ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО
Поиск
Поиск в электронных каталогах
ВАЖНО!
Режим работы Библиотеки:

Пн.: выходной 
Вт.–Пт.: 10.00–20.00
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.

Напоминаем, что с 01.07.2022 по 31.08.2022 Библиотека будет работать по летнему графику:

Вт.–Пт.: 10.00–19.00
Сб., Пн.: 10.00–18.00
Вс.: выходной
Последний понедельник каждого месяца: санитарный день.

Не пропустите!
Горьковка приглашает!
Горьковка приглашает
Афиша событий на ИЮНЬ

Афиша событий на ИЮЛЬ

Афиша Виртуального концертного зала

КНИЖНЫЙ ЭМОВИРУС
Книжный ЭМОВИРУСДля борьбы со всеми вирусами «Горьковка» запускает свой собственный «Книжный ЭМОВИРУС» – вирус чтения!
Книги на дом!
Акция Акция "Мобильный абонемент" для жителей Центрального района (65+)! 
Оформите заявку по телефону или заполните  форму на сайте !

Электронные услуги
Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!

Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
ВНИМАНИЕ
Противодействие коррупции >>

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции>>

Яндекс.Метрика
От сентиментализма до соцреализма (к юбилеям Н. М. Карамзина, Н. А. Некрасова, А. А. Фадеева): выставка периодических изданий
Сектор периодических изданий Волгоградской ОУНБ им. М. Горького приглашает посетить выставку «От сентиментализма до соцреализма», посвящённую юбилеям Н. М. Карамзина, Н. А. Некрасова, А. А. Фадеева, а также ознакомиться с обзором литературы на официальном сайте Библиотеки.



Николай Михайлович Карамзин (1766–1826)
К чему ни обратитесь в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. Николай Михайлович Карамзин был значимой личностью в области образования, особенно истории и языкознания. Он был главой сентименталистского направления в литературе и создал новые тенденции в русском языке. Карамзин разработал языковую реформу, направленную на сближение книжного языка с разговорной речью образованного общества.

Карамзин принадлежал к дворянскому роду, ведущему своё происхождение от татарского мурзы, по имени Кара-Мурза. Николай был вторым сыном отставного капитана, помещика. Он рано лишился матери. Детские годы Карамзин провёл в усадьбе отца, обучался в Симбирске в дворянском пансионе, параллельно посещая занятия в Московском университете. С 1781 года Карамзин начал службу в Преображенском полку в Петербурге.

После смерти отца Карамзин вышел в отставку в чине поручика и более не служил. В Москве Николай Михайлович стал издавать «Московский Журнал», где публиковались написанные им «Письма русского путешественника», чуть позже была опубликована повесть «Бедная Лиза», а также повести «Наталья, боярская дочь» и «Лиодор», ставшие образцами русского сентиментализма.

В 1803 году именным императорским указом Александра I Николай Карамзин был назначен историографом «для сочинения полной Истории Отечества». С этого времени и до конца дней он работал над главным трудом своей жизни – «История государства Российского». Для него были открыты библиотеки и архивы. Остафьево становится местом напряженного труда историка. Он был настолько поглощён своей работой, что ни о чём не мог думать и говорить, кроме «Истории…».
 Княжева Е. К Вяземскому в Остафьево… / Е. Княжева // Наука и жизнь. – 2018. – № 9. – С. 126–140.

Каждый образованный человек уважает Карамзина как талантливого писателя, и как не менее талантливого исследователя российской истории. А. Н. Сахаров писал: «Н. М. Карамзин прикоснулся к "вечным" вопросам, волнующим человека и человечество, – вопросам бытия, жизни, взаимоотношений стран и народов на разных этапах человеческого развития общества». Он сделал это самоотверженно, ярко, страстно, в мучительных научных, общественных и художественных поисках.

С выходом в свет уже первых томов «Истории» современники отмечали её небывалый успех. Ею зачитывалась едва ли не вся просвещённая Россия. Пушкин писал: «Появление "Истории Государства Российского" наделало много шуму и произвело сильное впечатление. Три тысячи экземпляров разошлись в один месяц, чего не ожидал и сам Карамзин. Светские люди бросились читать историю своего Отечества. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка – Колумбом».
Родионов К. История одного заблуждения / К. Родионов // Государство и право. – 2019. – № 1. – С. 152–163.

Николай Алексеевич Некрасов (1821–1878)
По языку, творческой свободе и духовной глубине русский народ создал самую выдающуюся в мировой литературе поэзию. Для исторического развития оказалось, что русский поэт есть одновременно – и национальный пророк, и мудрец, и национальный певец, и музыкант. Эта абсолютная чувствительность, эта пронзительность взгляда – дают русской поэзии величайшую власть. Самобытно и национально восприятие природы в русской поэзии. Она не плывёт мимо души, как в Европе, и не скользит по ней; она вторгается в неё – то раскалённым летом, то красавицей осенью, то крепко-морозной, метелистой зимой. Вот почему русская душа и поэзия томятся по русским просторам и ищут в них исцеления.
Ильин И. Россия в русской поэзии / И. Ильин // Литература в школе – 2013. – № 11. – С. 15–20.

Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году в городе Немирове в зажиточной семье помещика. У будущего поэта было 13 сестёр и братьев.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию. С учёбой у юного Некрасова не складывалось. Именно в этот период  Николай Алексеевич начинает писать свои первые стихотворения сатирического содержания и записывать их в тетрадь.

Отец поэта, жестокий и деспотичный, не поддержал увлечения сына и лишил Некрасова материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. В возрасте 17 лет Некрасов уезжает в Петербург, где поступает вольнослушателем в университет на филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он находит подработок, даёт уроки и пишет стихи на заказ. Так начинается творческая биография большого поэта.
Саженина Е. К вопросу о нереализованных фабульных возможностях в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» / Е. Саженина // Филологические науки: вопросы теории и практики. – 2014. – № 8 (1). – С. 165–168.

В некрасовской лирике важнейшими темами стали подведение жизненных и творческих итогов, героизм, борьба и гибель в неравной схватке, и любовь, представление о которой возвышается до целостного мировосприятия. Нравственные истины оказались приоритетными, общеобязательными и неизменяемыми. 
Березкин А. Сакральные коннотации в семантике поэтического образа: «пророк» Н. А. Некрасова / А. Березкин // Русская литература. – 2014. – № 2. – С. 229–241.

Александр Александрович Фадеев (1901–1956)
С самого детства Александр рос одарённым ребенком. Ему было около 4 лет, когда он самостоятельно овладел грамотой, выучил всю азбуку. С 4-х лет юный Александр начал читать книжки, поражая взрослых неуёмной фантазией, сочиняя самые необычайные истории и сказки. Бледный, со светлыми льняными волосиками, этот мальчик был трогательно нежен. Он жил какой-то внутренней жизнью…

На протяжении всего творческого пути его работы были оригинальны по замыслу, обстоятельны со стороны содержания, со стремлением глубоко развернуть тему.
Есин С. Жизнь и гибель богов / С. Есин // Литературная учеба. – 2010. – № 2. – С. 146–160.

Одним из самых известных произведений А. Фадеева стал роман «Молодая гвардия». Сам писатель о своём произведении говорил: «Я <…> не ставил перед собой задачи описать историю "Молодой гвардии" день за днём <…> это сделают потом историки, не оглядываясь на роман. Я глубоко полюбил этих простых, замечательных ребят. Меня восхищала в них непосредственность, искренность, неподкупная честность и верность своему комсомольскому долгу».

Патриотизм, преданность идеалам, мужество – всё это, безусловно, не миф. Но было в истории вчерашних выпускников десятилетки, чьи искалеченные тела обнаружили в шурфе шахты после освобождения Краснодона, и нечто такое, мимо чего Фадеев просто не мог пройти: жизнелюбивое обаяние молодости, наивность, самонадеянность, взрывная энергия.
Ефремова Д. Вперед, заре навстречу! / Д. Ефремова // Свой.– 2016. – № 12. – С. 16–18.

Об этом и многом другом читайте в журналах, представленных на выставке «От сентиментализма до соцреализма». С выставкой можно ознакомиться до 30 декабря 2021 года в режиме работы Библиотеки.

Возрастные ограничения: 16+

Дополнительная информация:
Сектор периодических изданий (Зал каталогов, 3-й этаж, комн. 3.2);
• тел.: (8442) 33–11–48;
• e-mail: periodika@vounb.ru

Комментарии:

Чтобы отправить комментарий
Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь



 

 
  Новости партнеров >> Модельные библиотеки Национальная электронная библиотека НЕБ, СВЕТ Фонд культурных инициатив Госуслуги. Ссылка на портал  
 

 

         

Канал в мессенджере "Телеграмм"Группа "Волгоградская Горьковка" в социальной сети "ВКонтакте"Аккаунт библиотеки в "Rutube"Группа библиотеки в социальной сети "Одноклассники"Yotub-канал ВОУНБ им. М. Горького

    Культура. Гранты России Финансовая культура Уголки финансовой грамотности. Финкульт. Материалы Управление Роскомнадзора по Волгоградской области    

 

© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.ru) обязательна