ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО
Поиск
Поиск в электронных каталогах
ВАЖНО!
Режим работы Библиотеки:

Пн.: выходной 
Вт.–Пт.: 10.00–20.00
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.

Напоминаем, что с 01.07.2022 по 31.08.2022 Библиотека будет работать по летнему графику:

Вт.–Пт.: 10.00–19.00
Сб., Пн.: 10.00–18.00
Вс.: выходной
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.

Не пропустите!
Горьковка приглашает!
Горьковка приглашает
Афиша событий на ИЮНЬ

Афиша событий на ИЮЛЬ

Афиша Виртуального концертного зала

КНИЖНЫЙ ЭМОВИРУС
Книжный ЭМОВИРУСДля борьбы со всеми вирусами «Горьковка» запускает свой собственный «Книжный ЭМОВИРУС» – вирус чтения!
Книги на дом!
Акция Акция "Мобильный абонемент" для жителей Центрального района (65+)! 
Оформите заявку по телефону или заполните  форму на сайте !

Электронные услуги
Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!

Форма входа
Логин
Пароль

Форма регистрации
Забыли пароль?
ВНИМАНИЕ
Противодействие коррупции >>

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции>>

Яндекс.Метрика
BENZ
Старинная реклама
Очень многие изобретения были изобретены, а открытия открыты не единожды: разные люди в разных местах и часто примерно в одно и то же время обогащали культуру чем-то качественно новым, отличным от того, что было раньше. Одна из таких историй имела место на заре развития автомобилестроения, когда Готтлиб Даймлер и Карл Бенц с разницей в несколько месяцев поместили изобретённые ими двигатели внутреннего сгорания на колесные экипажи, получив, таким образом, автомобили.

Об автомобиле Готтлиба Даймлера и Августа Майбаха – Mercedes мы уже писали, пришло время поведать об автомобилях Benz. Волею судеб эти два названия сегодня соединены, а ведь Даймлер, Майбах и Бенц (современники и соотечественники) при жизни даже не были знакомы.

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в 1844 году в Мюльберге (Германия). Его родителями были горничная Жозефина Вайлант и машинист Иоганн Георг Бенц. В 1846 году Иоганн умер от пневмонии, оставив молодую мать и двухлетнего ребенка в очень стеснённых обстоятельствах. Жозефина, стараясь обеспечить себя и сына, содержала пансионат для студентов. Благодаря самоотверженному труду своей матери, Карл получил хорошее образование: он учился в Техническом лицее, а в 1860 году поступил в Политехнический институт, где изучал машиностроение.

После окончания института в 1864 году, Бенц несколько лет работал на машиностроительных заводах, сначала в качестве ученика, а потом механика.

В 1871 году Карл Бенц вместе с Августом Риттером купили чугунолитейный цех, который со временем разросся в фабрику по обработке листового металла. Но дела у компаньонов шли плохо и если бы не финансовая помощь отца невесты Бенца – Берты Рингер, то фабрика прогорела бы уже в первый год. С помощью приданого Берты, Карл смог выкупить долю своего компаньона, выпутаться из долгов и модернизировать оборудование.

Фабрика успешно функционировала и приносила доход, а Карл Бенц – свободный от ежедневной борьбы за кусок хлеба, сосредоточился на конструкторской работе и разработке патентов.

Первая его работа – это бензиновый двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который был готов к 1879 году, а в 1880 году запатентован. Вслед за первым патентом последовали и другие – свеча зажигания, карбюратор, сцепление, коробка передач и ряд других.

В 1882 году, для того, чтобы получить крупную банковскую ссуду для дорогостоящих опытно-констукторских работ, Бенц был вынужден преобразовать свою фабрику в акционерное общество – Gasmotoren Fabrik Mannheim. В новой организации Бенц, хоть и числился директором, но по сути ничего не решал – ему принадлежало всего 5% акций и его конструкторские идеи не поддерживались остальными акционерами. В 1883 году Бенц продал свои акции и покинул компанию.

Безработным Карл Бенц был недолго, в этом же, 1883 году, он попал в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме. Мастерская принадлежала Максу Роузу и Фридиху Вильгельму Эслингеру. Бенц заразил двух коллег своими идеями и энтузиазмом и уже в 1883 году эта троица – Роуз, Эслингер и Бенц основали компанию по производству двигателей Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik, чаще именуемую Benz & Cie. Компания сразу стала довольно успешной – она производила и продавала двигатели внутреннего сгорания, на которые у Бенца были патенты.

Финансовая независимость позволила Бенцу сконцентрироваться на своей давней задумке – безлошадному средству передвижения. И в 1885 году его идея была воплощена в жизнь – был создан автомобиль, который получил название Benz Patent-Motorwagen. В 1886 году это изобретение было запатентовано. У первого автомобиля Бенца было три колеса. Между задними колесами размещался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

В следующем, 1887 году, подоспел Motorwagen Model 2, а в 1889 – Motorwagen Model 3, который был продемонстрирован на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Немало поспособствовала популяризации автомобильных поездок Берта Бенц. Она совершила первое автомобильное путешествие на Motorwagen Model 3, которое состоялось 5 августа 1888 года. Берта, прихватив с собой двух сыновей, отправилась навестить свою мать. Для преодоления 100 километров понадобился весь день. По пути останавливались у аптек и покупали топливо – лигроин, который был популярным пятновыводителем. Доехав до пункта назначения, Берта отправила мужу телеграмму об успешном окончании путешествия. Благодаря Берте и её столь долгой поездке, которая показала слабые стороны транспортного средства, автомобиль был немного модернизирован – появилась третья скорость для подъема в гору, а также тормозные накладки.

В продажу автомобиль Бенца поступил в конце лета 1888 года. Это был первый автомобиль на рынке. До середины 1890-х годов было продано около 25 машин.

В 1899 году Benz & Cie была преобразована в акционерное общество – Benz & Cie AG. На рубеже веков это был крупнейший автомобильный завод: в 1899 году было произведено 572 автомобиля. Продолжая работать директором Benz & Cie, Карл Бенц в 1903 основал другую компанию Carl Benz Söhne, которая также специализировалась на автомобилестроении. Эта компания никогда не выпускала акции публично, конструируя собственную линейку автомобилей отличную от Benz & Cie.

В 1926 году произошло слияние Benz & Cie AG и Daimler-Motoren-Gesellschaft, новая компания стала называться Daimler-Benz (сегодня Mercedes-Benz Group AG). Карл Бенц был членом нового совета директоров Daimler-Benz до конца своей жизни, которая оборвалась в 1929 году.

Объявления была найдены на страницах журналов «Вестник Европы» за 1913 год, «Театр и искусство» за 1912 год.





Комментарии:

Чтобы отправить комментарий
Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь



 

 
  Новости партнеров >> Модельные библиотеки Национальная электронная библиотека НЕБ, СВЕТ Фонд культурных инициатив Госуслуги. Ссылка на портал  
 

 

         

Канал в мессенджере "Телеграмм"Группа "Волгоградская Горьковка" в социальной сети "ВКонтакте"Аккаунт библиотеки в "Rutube"Группа библиотеки в социальной сети "Одноклассники"Yotub-канал ВОУНБ им. М. Горького

    Культура. Гранты России Финансовая культура Уголки финансовой грамотности. Финкульт. Материалы Управление Роскомнадзора по Волгоградской области    

 

© Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ВОУНБ им. М. Горького (www.vounb.ru) обязательна