
ВАЖНО!
Режим работы Библиотеки:
Пн.: выходной
Вт.–Пт.: 10.00–20.00
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.
Напоминаем, что с 01.07.2022 по 31.08.2022 Библиотека будет работать по летнему графику:
Вт.–Пт.: 10.00–19.00
Сб., Пн.: 10.00–18.00
Вс.: выходной
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.
Не пропустите!
Горьковка приглашает!
КНИЖНЫЙ ЭМОВИРУС

Платные услуги
Книги на дом!

Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!
Задайте их нам!


Логин | |
Пароль |
Форма регистрации
Забыли пароль?
Оценка качества
ВНИМАНИЕ
Георгий Нисский: «Только бы верно понять сердцем. На глаза надежды больше. Видят уже правильно…»


…В феврале 1942 года Дейнека и Нисский поехали в действующую армию, в район Юхнова. Георгий Григорьевич записал в дневнике: «Только бы верно понять сердцем. На глаза надежды больше. Видят уже правильно. Отбирать только главное... Остальное, литературно досказывающее – убирать, убирать уверенно, безжалостно».

Характерно, что сам он себя маринистом не считал и называл свои картины «композициями на фоне моря». Службу в армии Нисский, кстати, проходил на Дальневосточном флоте.
«Родился я и детство провел в Белоруссии в местечке Новобелица среди сосновых лесов, двух рек и большого озера», писал Нисский в автобиографии. Будущий художник родился в семье станционного фельдшера. Его семья проживала в небольшом доме прямо у железнодорожной полотна, недалеко от Гомеля Могилёвской губернии. Поезда, семафоры, рельсы потом станут неотъемлемой частью его творчества. Рисунками вагонов и железнодорожных «стрелок» мальчик портил страницы отцовских медицинских книг…
Потом были Москва, учёба на факультете Высших художественно-технических мастерских, дружба с живописцем и боксёром Александром Дейнекой, дипломная работа «Интернационал на "Жиль-Барте"», приобретённая Третьяковской галереей.
В 1930-е годы Нисский уже имел статус главного мариниста страны. В 1936 году совместно с Александром Дейнекой, Георгием Ряжским и Фёдором Богородским художник ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды. Нисский летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке. После войны у художника появилась своя яхта «Нерпа», а тяга к странствиям была с рождения. Не терялся он и на суше, запечатлевая на полотнах автострады и бесконечные железнодорожные пути. Много позже он частенько садился за руль собственной «Волги» и уезжал куда глаза глядят – искал новые сюжеты и неизменно находил их.
«Я хочу, чтобы всё, что я сегодня пишу и над чем учусь, – все пейзажи, все моря, были бы только фоном, на котором главным персонажем встанет наш действенный человек с его большими чувствами и лирикой. Его нужно уметь видеть, изучать и писать», – говорил Нисский.

Георгий Нисский искусствоведами представлен как яркий приверженец так называемого «сурового стиля» – собственно, сам этот термин, направление в реалистической советской живописи, характерное для рубежа 1950-х и 1960-х годов, введён в оборот художественным критиком и историком искусств Александром Каменским, который имел в виду послевоенных живописцев, для которых примером стали довоенные, 1920–1930 годов, работы Георгия Нисского, Александра Дейнеки и, отчасти, Петра Кончаловского и других.

Также Библиотека рекомендует книгу крупного специалиста в области искусствоведческой библиографии кандидата искусствоведения Ольги Семёновны Острой «Георгий Григорьевич Нисский».
При подготовке использованы издания, которые всегда можно найти в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького
Киселев М. Ф. Георгий Нисский / М. Ф. Киселев. – Москва, 1972. – 175 с. : ил.
Киселев М. Ф. Георгий Нисский / М. Ф. Киселев. – Москва, 1972. – 175 с. : ил.
Острой О. С. Георгий Григорьевич Нисский / О. С. Острой. – Ленинград, 1966. – 46 с. : ил.



Комментарии:
![]() |
Чтобы отправить комментарий Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь |